» » Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Закладки Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Серия гравюр связана с реальной историей, произошедшей в Японии в 1702 году. Сорок семь самураев, после гибели своего хозяина, стали ронинами или воинами без сюзерена. Несколько лет они вынашивали план возмездия, а затем зимой 1703 года напали на замок виновника гибели их хозяина, отрубили ему голову и возложили её на могилу своего покойного предводителя. Акты возмездия были запрещены в стране, поэтому поступок верных воинов всколыхнул всю страну. С одной стороны, воины нарушили закон, с другой стороны, они следовали кодексу воина и долгу по отношению к своему сюзерену. Верные самураи были приговорены к казни, но под давлением общественного мнения казнь была заменена почетной смертью через совершение харакири. Воины были захоронены рядом со своим хозяином на кладбище при храме Сэнгакудзи в городе Эдо (ныне Токио).
История сорока семи ронинов занимает в искусстве Японии место не менее значительное, чем само это событие в японской истории. Она стала излюбленной темой в литературе, театре и изобразительном искусстве Японии. Сюжет «Сорока семи преданных самураев» стал популярным и среди самых известных японских художников, работавших в технике гравюры на дереве.. Огромное количество гравюр послужило иллюстрациями к пьесам, написанным для традиционного японского театра кабуки. Пожалуй, ни одна другая тема в японском искусстве не может сравниться в популярности с историей вассальной преданности сорока семи самураев. Большинство художников второй половины XVIII - XIX века создавали работы на этот сюжет. Даже великий Утамаро, известный как певец женской красоты, или знаменитые пейзажисты Хокусай и Хиросигэ неоднократно обращались к пьесе «Канадэхон Тюсингура» («Сокровищница вассальной преданности»). Но самой популярной в Японии стала серия работ Куниёси.
Утагава Куниёси, прозванный при жизни «муся-э но Куниёси» или «Куниёси (рисующий) воинов», обратился к этой теме еще в самом начале своего творчества. В 1814 году вышла книга «Гобудзи Тюсингура» с его иллюстрациями. Кроме того, художник создал несколько серий с портретами героев этой пьесы. Поскольку в период Эдо (1603-1867) в Японии было строжайше запрещено изображать исторические события недавнего прошлого, действие пьесы было перенесено в XIV век, а имена всем известных героев слегка изменены, но при этом они были настолько созвучны подлинным именам, что публика их легко узнавала.
Серия «Сэйтю Гисидэн» занимает особое место в творчестве Куниёси. Это самая первая серия мемориальных портретов сорока семи ронинов, послужившая образцом для подражания многим другим художникам. Серия была начата в августе 1847 года и завершена в январе 1848 года.
Художник обратился к широко известному и поощряемому правительством новому жанру муся-э (изображения воинов) и создал новый тип героического портрета, ставшего очень популярным в середине XIX века. Гравюры изображали легендарных воинов в сопровождении текстов, описывающих биографию или содержание их легендарного поступка, связанного с возмездием. Тексты к гравюрам написаны японским литератором Иппицуаном (настоящее имя Икэда Ёсинобу, 1790-1848).
Самоотверженный поступок сорока семи самураев в Японии чтят и в наши дни. Каждый год 14 декабря тысячи паломников посещают храм Сэнгакудзи в Токио, чтобы отдать дань памяти преданным воинам.





Гравюра изображающая момент когда глава клана Ано князь Асано Нагонори в 1701 г. поссорился с церемонийместером Кира Есинака и ранил его. Убить не успел т.к. его оттеснили другие воины.
Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Слева князь, а справа чиновник оба в полном церемониальном облачении.
После этого, сегун (военный правитель Японии) приговорил князя к самоубийству через харакири.
После казни его феодальные наделы были конфискованы, а самураи его клана стали ранинами, т.е. самураями без господина.
Но они поклялись отомстить.

Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Старшина самураев Оиси Кураносукэ Ёсио бьёт в барабан, подавая сигнал к наступлению.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Обоси Рикия Есикане, стоящий с опущенным копьем.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Каида Ядаэмон Томонобу с мечом в руке защищается от стрел с помощью кото (музыкального инструмента) в шелковом чехле.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Миура Дзироэмон Канэцуне, вытянув вперед руку с мечом, падает на корзину с углем.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Масэ Тюдаю Масааки, целящийся из лука.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Есида Садаэмон Канэсада, разрубающий летящие вражеские стрелы


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Обоси Сэйдзаэмон Нобукиё с мечом преследующий убегающего врага.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Масэ Магосиро Масатацу, разбивающий деревянным молотом глиняную пожарную бочку


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Токуда Магодаю Сигэмори, притаившийся за высокой ширмой с изображением птицы

Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Ята Гороэмон Сукэтакэ, бегущий среди обломков седзи и рассыпанных цветов.

Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Сугэноя Саннодзе Масатоси падает, пытаясь перерубить мечом кисти кусудама, опутавшие его.

Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Самурай без доспехов, сражающийся с двумя врагами.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Хаями Содзаэмон Мицутака, пьющий воду из металлического чайника.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Курахаси Дзэнсукэ Такэюки с сорванным со стены свитком, висящим на лезвии меча.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Токуда Садаэмон Юкитака в соломенной накидке, завязывающий тесемки на соломенной шляпе.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Онодэра Дзюнай Хидэмото, присев с мечом в руке, пристально вглядывается вдаль.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Отака Гэнго Тадао, делающий выпад копьем.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Хидэтомэ затягивает шнурок своей сандалии, поставив ногу на опрокинутый столик для игры в го.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

суко Цунэнари, протыкающий копьем плетеный лаковый сундук.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Урамацу Хандаю Таканао, сбитый с ног тяжестью засыпанной снегом ветки.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Урамацо Кихэй Удэнао нюдо Рюэн, присевший с мечом в руке за вешалкой с кимоно.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Накамура Кансукэ Тадатоки, отражающий летящие в него связки дров, упирается ногой в блок из древесного угля.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Окадзима Ясоэмон Цунэтацу, защищающийся с помощью деревянного каркаса от жаровни.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Ядзама Дзюдзиро Мотооки, подающий сигнал свистком, с мечом в правой руке.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Юкигава Сампэй Мунэнори, разрубающий переносную лампу.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Сакагаки Гэндзо Мвсаката, восседающий с копьем в руке на сломанном постаменте.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Ято Еомосити Нориканэ, с копьем в руке, пьющий из фарфоровой чашки.


Жизнеописания 47 самураев в гравюрах Утагава Куниёси.

Дзиндзабуро, слуга Сикамацу Канроку, предлагающий корзину с мандаринами.
CriminaL
Самомоу Старшому мз них Яхэю Хорибэ было 76лет Куроноскэ Оиси(камондору дружины) было 45 и самому млодшому Тикаре Оиси было 15 лет



А тагже этого не описано тут и в книге но быыл случай когда Куроноске Оиси вёл разгульную жизнь для отвода глаз своих апонентов. Однажды он шол домой в сосвем пьяном состоянии то ему на встречу попался самурай и тот сказал Куроноске что он вовсе не самурай и попзорит такое сасловие как самураи но когда 47 ронинов совершили свою месть то этот самурай пришол на их могилы в храме Сенгагу-дзи и зделал харакире тем самым попросив у Кураноске прощение за свои слова

И советую почитать книгу Ронины из Ако: Повест ьо 47 верных восалах
Много ещё чего узнаете о токих важных персонажах этой истории как Хоято Хотта Дзиндзюро Паук и не только))
  • 2 июля 2010 14:58
YuRimaru
Эх самураи и ниндзя для меня больная тема BoxMonkey_73 BoxMonkey_61 BoxMonkey_58 BoxMonkey_48
Добавлю ка я пока что это в избранное , а потом почитаю BoxMonkey_75 BoxMonkey_8
  • 22 июня 2010 18:22
Mypka69
очень интересно и познавательно))))))))))))) BoxMonkey_1
  • 7 июня 2010 11:03
_Taiska_
SchwarzerHund,
так поняла, что в любом случае Асано выставляют чуть ли героем)
узнала что такое сэппуку...мда,харакири)
все-таки молодцы они(самураи).столько лет вынашивали план и не растеряли свой пыл.поощрять насилие нехорошо, но меня их поступок восхищает)
исчерпывающий ответ-пасиб))
  • 6 июня 2010 12:40
SoWhat
SoWhat
  • 0
Оо пасиба автору очень интересно BoxMonkey_24
  • 5 июня 2010 23:12
_Taiska_
мне вот стало интересно почему их предводитель поссорился с церемонийместером? BoxMonkey_12 ну да ладно.Гравюры такие не оч люблю, но статья познавательная.
Молодец, SchwarzerHund, познавательно..но теперь...даешь каппу!)
  • 5 июня 2010 20:58
BlueHeron
  • 0
Ох! BoxMonkey_1 Как красиво! Очень и очень интересно! А какие эмоции выражают лица самураев - просто как раскрытую книгу можно читать. И динамика превосходна передана.
  • 5 июня 2010 17:47
Arushaiman
Прекрасные гравюры. Созерцание принесло покой сердцу. BoxMonkey_75 Легендарные воины, вызывающие восхищение BoxMonkey_49 у женщин, представляются мне величайшими глупцами в плену мужских стереотипов. BoxMonkey_1
  • 5 июня 2010 17:27
OKi2DOKi
  • 0
очень познавательная новость BoxMonkey_27
.................................................................
  • 5 июня 2010 16:34
ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.