» » История Японского тату

Закладки История Японского тату

История Японского тату

Появление татуировки в Японии относят к периоду Дзёмон (10,000 до н.э. ~ 300 до н.э.). Дзёмон означает "узор веревки". Глиняные фигурки(догу) изображали различные сферы быта людей древней Японии и многие ученые считают, что раскраска лиц и тел этих фигур есть своеобразная первая татуировка. Описание японской татуировки встречается в китайской рукописи III века "Gishiwajinden", это самое древнее упоминание о Японии.

Китайский автор с удивлением описывает японцев, делая акцент на том, что они часто делают рисунки на своих лицах и других частях скорее всего в целях определенной ритуальной защиты во время охоты или ловли рыбы. В дальнейшем нанесение различных узоров на тело стало носить социальный характер, определяя статус человека.

В Кодзики (712 н.э.), первой японской печатной книге, описываются два типа татуировок. Первый тип, это знак высокого социального статуса, и второй как знак преступника. Позднее, в Анналах Японии (Нихонги/ Нихон сёки), завершенных в 720 н.э., описывается как человеку по имени Азуми Мураджихамако сделали татуировку в наказание за предательство. Это является примером наказательного использования татуировок. В начале периода Кофун, татуировка нормально воспринималась обществом, однако ситуация сильно поменялась уже к середине эпохи. Согласно некоторым исследователям, татуировка была отличительным знаком изгоев общества.

История Японского тату

Одним из ключевых изменений стала практика применения татуировок как формы наказания в 1720 году, что заменило ампутацию носа и ушей. Татуировка как наказание не применялась к классу саммураев. Согласно кодексу Ёсимуне, грабители а так же убийцы приговаривались к смерти. Такие преступления как вымогательство, мошенничество и подделка наказывались татуированием. Преступникам делалась татуировка в виде черного кольца вокруг руки за каждое совершенное преступление, или в виде японского иероглифа на лбу. Этот обычай просуществовал вплоть до его отмены в 1870 и в общей сложности такая практика наказаний применялась 150 лет.

История Японского тату

В будущем с появлением искусства юкиё-е изменилось отношение к татуировке и стиль. Татуировка стала популярным искусством среди низшего класса. Существует две причины появления в Японии татуировок во все тело: существование сумие, черно-белых рисунков тушью, и появление моды в одежде. До появления рисунков юкиё-е, техника рисования тушью была привезена в Япония из Китая. В начале периода художественных татуировок, наносился только контур рисунка. Такие татуировки назывались судзибори, контурные тату. Использовалось всего несколько цветов для нанесения: черная тушь, ярко красная и коричневая. В татуировке начали применять технику бокасибори (bokashibori), затенение, особенность этого стиля это градация черного цвета, по аналогии с техникой рисования, когда тушью и кистью делают мазки разной силы. Применение нескольких цветов краски дало начало графической татуировке.

История Японского тату

Идея создания татуировок во все тело пришла от самураев, а точнее от их одежды – дзимбаори - военный китель без рукавов. На задней стороне дзимбаори самураи делали свои любимые узоры, чаще всего на героическую тематику что бы показать свое мужество и гордость. Некоторые из таких рисунков изображали богов защитников или драконов.

Предшественники современной якудзы использовали татуировку как знак своего статуса. Среди якудза, нанесение татуировки было тестом на силу, ведь нанесение традиционной японской татуировки занимало очень много времени, и было довольно болезненным процессом. Для нанесения татуировки на все тело, требуется только одно – терпение, чтобы вытерпеть столько времени и боли. К тому же якудза стали воспринимать свои татуировки как часть своего костюма в эпоху Эдо, и это было обычным для тех дней. После нанесения татуировки якудза подвергаются церемонии исключения из числа участников нормального общества и автоматического присоединения к замкнутой общественной группе. С этого момента представитель якудзы уже не может жениться на женщине, происходящей из «хорошей» семьи, его не примут на работу в учреждение, если только оно не находится под контролем преступного мира.

История Японского тату

Особенность японской татуировки не только в оригинальной технике и бережно хранимых традициях, но и в удивительных и экзотических для европейского глаза образах. В своё время именно необычность этих образов в совокупности с высоким мастерством татуажа позволила захватить японской татуировке умы европейских обывателей. Настолько это было таинственно и на порядок виртуознее того, что делали в самой Европе того времени.

С разных сторон можно оценивать и запрет на татуировку, который появился в Японии в XIX веке. Вроде это приостановило развитие японской татуировки как искусства, но с другой стороны позволило сохранить неизменными традиции, которые в противном случае почти наверняка были бы размыты в угоду популистским вкусам и запросам. Кстати сейчас происходит нечто подобное. Интерес к татуажу в Японии растёт и вместе с этим падает его качество. Уже не редкость увидеть Хориши (художник татуировки) с электрической машинкой в руках. Но ведь так удобно! Стольких человек можно обработать. А традиции? Что традиции? Ими сыт не будешь.

Впрочем, думаю, не стоит сгущать краски. Вполне может статься, что мы наблюдаем как раз не упадок, а новый революционный скачёк японской татуировки. В конце концов, многие искусства благополучно перенесли все эволюционные перипетии и неплохо чувствуют себя в современном мире.

Радует, что, не смотря на все перемены, кое-что в японской татуировке остаётся неизменным. А именно основные принципы делающие её такой непохожей на другие традиции татуажа. Например, кельтскую или полинезийскую. Вот эти принципы:
- асимметрия, в отличие от классической татуировки маори с Новой Зеландии и часто бессмысленно разбросанных мотивов в европейской татуировке;
- четкое выявление ведущих мотивов;
- введение мелких мотивов, которые иногда оплетают ведущие мотивы и плотно заполняют поверхность тела;
- повторение мелких мотивов;
- фигурность ведущих мотивов, а второплановые мотивы, как и в племенных сообществах, геометрические;
- обведение большинства мотивов декоративным контуром (старые мастера считали кромки композиции наиболее ценными местами и оттеняли их);
- заполнение поверхности мотивов интенсивным цветом;
- богатое колористическое разнообразие;
- использование для выразительности татуировки знаний пластической анатомии человека. Мышцы во время напряжения и расслабления как бы придают композиции движение, делая ее очень экспрессивной. Соски и пупок издавна использовались не для выражения иронии или сексуальности, что было характерно европейской татуировке у преступников, а как элементы мотивов – в качестве глаза дракона и т.п.;
- динамичность некоторых композиций и в то же время статичная трактовка других;
- разработка деталей большинства композиций и мотивов перед началом работы, либо копирование их, хотя сегодня допускают и реализацию идеи клиента;
- завершение композиции путем заполнения мест на кромках геометрическим орнаментом, либо надписями.

История Японского тату

Во время работы, классические японские татуировщики, пользуются палочками из бамбука с прикрепленными к ним иглами. Для нанесения рисунка используются от одной до четырех иголок, для заполнения поверхности рисунка – комплект из тридцати иголок в форме пучка. Эта связка иголок называется "хари".

В процессе выполнения японской татуировки выделяют пять фаз:
- первая фаза ("судзи"), основана на нанесении на кожу эскиза мотива и всей композиции при помощи черной туши или же специального красителя, который прочно удерживается на коже. Для выполнения этой работы достаточно одного сеанса.
- вторая фаза – выделение и закрепление контура инструментом с закрепленным на нем от одной до четырех иголок, которые погружают в очень густую черную тушь.
- третья фаза основана на накалывании кожи большим количеством иголок, собранных в пучок. Это позволяет достичь нужного наполнения композиции цветом и тона.
- четвертая фаза, называемая "тсуки-хари" (тсуки - пробивать и хари - связка иголок), состоит в неглубоком накалывании небольшим количеством иголок значительных фрагментов поверхности тела без его оттенивания. Иголки вбиваются в кожу при помощи легких ударов основанием ладони, после чего иглы дополнительно вдавливаются в тело.
- пятая фаза заключается в том, что во время накалывания кожи руке придается незначительный замах. Глубина накалывания при этом точно контролируется. Применение этой техники позволяет достигнуть наилучших эффектов при оттенивании поверхности композиции. Эта процедура наименее болезненная, поскольку тщательно контролируется, и в то же время наиболее сложная технически.

История Японского тату

После каждой процедуры нанесения татуировки клиент обязан принять ванну. Это улучшает самочувствие и делает татуировку более эффективной. Клиентов предостерегают от употребления алкоголя, поскольку алкоголь в сочетании с только что проведенным накалыванием кожи может привести к отравлению организма.

Образы, используемые японскими мастерами татуажа при всём разнообразии можно разделить всего на четыре группы: мифология, религия, растения и животные. Древние легенды и сказания о подвигах бесстрашных героев послужили неиссякаемым источником вдохновения не только для писателей и художников, но и для людей украшающих кожу сходными мотивами. Надо сказать, что из-за того, что татуировка из всех видов искусства (а говорим мы отнюдь не о сакраментальном «ВАСЯ» или черепе с костями, а именно об искусстве) наиболее близка к человеку в физическом плане. Это породило особое отношение к ней у японцев. Бытовало поверие, что татуировка не отражает внутренний мир человека. Нет. Она его формирует. И та или иная татуировка способна придать человеку особые свойства – мужество, стойкость, силу и т.д. Здесь особняком стоят тату с использованием образов духов и демонов. Считалось, что такая татуировка является своеобразным носителем соответствующего духа или демона. Перечислять всю японскую нечисть здесь вряд ли уместно. Забавно наблюдать как это делают некоторые авторы пишущие об японском татуаже, ни чуть не заботясь о том что например – Нурикабэ, дух на подобии родного славянскому сердцу лешего заставляющий плутать путников, вообще-то был невидим и его мягко говоря затруднительно как бы то ни было изобразить.

История Японского тату

Между тем японская татуировка богата на образы и на трактовки и без подобных инсинуаций. Вот список наиболее часто используемых из них с кратким описанием. Сразу отмечу, что значение татуировок не является чем-то застывшим во времени. Меняется человек, меняется и его отношение к тем или иным образам, но некоторые трактовки остаются неизменны.

История Японского тату

История Японского тату

История Японского тату

Карп – благодаря пожарным командам из Эдо является одним из старейших символов смелости, мужественности и знаком стоика.

История Японского тату

История Японского тату

История Японского тату

Тигр – тут все привычно, международный символ бесстрашия был и остаётся таковым и в Японии.

История Японского тату

История Японского тату

История Японского тату

Дракон – конечно настоящим царём среди животных (и не только в татуировках) для Японцев является Дракон. Количество разновидностей этого мифического существа в мифологии Островов переходит все разумные границы. Но все они символизируют власть и силу. Причем дракон знак особый. Гармонично соединив в себе антагонистские стихии, огонь и воду, он послужит своеобразным примером борьбы и единства противоположностей, на которой в последствии будет «пастись» не один философ-востоковед.

История Японского тату

История Японского тату

История Японского тату

Феникс - символ бессмертия, вечного обновления и возрождения, так же символизирует восходящее солнце.

Ещё одна особенность японского татуажа – придание особого символизма растениям.

История Японского тату

Пион – деньги и удача во всех жизненных начинаниях.
История Японского тату

Хризантема – может показаться странным, но нежный цветок - символ настойчивости и решительности. На самом деле ничего удивительного ведь хризантема так же отличительный знак японского императорского дома.

История Японского тату

Цветок сакуры – один из самых известных символов страны не мог не попасть в сюжет татуировок, где он несёт значение хрупкости жизни и уходящего времени.

История Японского тату

История Японского тату

История Японского тату

История Японского тату

К числу других мотивов для тату, часто используемых якудзой, принадлежат образы буддийских героев – таких, как мускулистый Нио Фудо – опекун преступного мира. Для якудзы они являются символами мужества и жестокости, то есть тех характерологических черт, которыми должны выделяться гангстеры. В то же время члены якудзы избегают украшать свое тело мотивами, представляющими женские божества – Каннон либо Бентен, которые часто появляются на спинах представителей иных общественных групп.
Auzek
Auzek
  • 0
Возможно нанесение татуировок оправдано, при условии что их одна-две и они действительно делают человека красивее. Но это больше относится к девушкам. Что же касается мужчин, вкладывание так называемого философского смысла, говорит скорее и слабости убеждений данного человека. Ведь ему нужно дополнительно нанести татуировку, чтобы увериться в своих собственных взглядах. А если он в них и так уверен, то какой смысл выставлять их на показ? Думаю большинство людей делают тату по молодости, да по глупости.
  • 5 ноября 2011 13:02
Оками Амэ
как же они это вытерпели?.. тату-это же больно.. и тату во всё тело!!! BoxMonkey_4
  • 5 ноября 2011 12:20
KiraL666
Это настоящие произведения искусства. Очень классно. Но себе тату - нини. BoxMonkey_7
  • 20 июля 2011 07:54
Happy
Happy
  • 0
очень интересная статья!! спасибо автору!!! мне всегда нравились японские татуировки, в них что-то есть чего нету в других!)))
  • 2 октября 2010 13:19
KITOguest
Сам увлекаюсь рисованием в данном стиле и отношусь к числу...назовём нас так...художников-самоучек! BoxMonkey_59 BoxMonkey_61

Работы,выложенные в статье конечно безупречны!!!!! Каждый рисунок - своего рода символ...печать!.. Перед тем,как решаться на данный шаг,лучше и право ознакомиться либо с некоторой литературой,либо пообщаться с профессионалом своего дела и Мастером во всех смыслах этого дела!!!!!

Так вот,как я уже говорил,работы из статьи безупречны,но при всей моей любви к японской культуре - Японское ТАТУ для меня...достаточно не близко!
  • 13 июня 2010 22:57
metamorf6
Татуировки это своего рода философия. у меня лично 2 татуировки. одна на пол руки, другая на все плече и на этом я останавливаться не собираюсь. Я не понимаю тех людей которые делают татуировки для "понта" или временные, если ты делаешь себе татуировку то во первых она должна нравиться тебе а не кому то там, а во вторых делать у хорошего мастера а не у "друга своего друга, который классно сделает за бутылку". А насчет того что татуировка на всю жизнь, так человек который любит и понимает сам смысл татуировки некогда не пожалеет о том что он ее сделал, сколько лет не прошло бы. У моего друга был однокурсник который сделал себе татуировку потому что татуировки нравились его подруге, так вот где то через месяц после того как этот однокурсник расстался с той девушкой, чювак этот бегал искал как бы вывести эту татуировку. мораль такова-не нравиться лучше не делай. а статья класс, спасибо что выложили
  • 25 мая 2010 19:57
Jama-Ranshi
Прикольно. Уважаю.
Все тату, кот тут есть - красивые и со смыслом. А бесить может только безвкусица, кот постоянно видишь кругом среди быдла - черепа, бредовые абстракции и проч. - и еще и однотонные

Я тоже подумываю о тотухе. И сразу планирую серьезный разговор с мастером об эскизах и затраты порядка десятков тыс.р. а не "крутяк, дешева и чтоб все было"

А кому не нравиться - перечитай статью - люди их колют и смысл в них вкладывают. Эт как с одеждой - самовыражение
  • 22 мая 2010 12:03
linalikk
Yvgajy nascet tatyirovok reshenie kagdogo-eto licnij vibor,no po mne telo dolgno bit originalnim nastolko naskolko eto mogno,cistim ot vsiakih necistot.
  • 6 марта 2010 22:21
kinarrru
им вообще одежда не нужна.
смотрится божественно. BoxMonkey_65
  • 16 января 2010 11:36
mandy_whorehole
нужно быть смелым,чтоб решиться на такую тату по всему телу..я не о боли..
  • 24 декабря 2009 01:33
Julio
Julio
  • 0
Я люблю тату, но не тогда, когда ими всё тело обделано BoxMonkey_14
  • 6 ноября 2009 14:37
Valkyrja
Хе-хе, интересненько =) Только это же убиться..., почти на все тело О_о
Хотя..., тоже иногда подумываю о тату, правда о временной =)
  • 7 сентября 2009 00:39
Evgenos
Никогда не уважал тату на теле BoxMonkey_14

Смотрю "One Piece"
  • 6 сентября 2009 19:57
BOSSBAZA
Класс BoxMonkey_35
  • 6 сентября 2009 18:27
Joseph
Joseph
  • 0
FleshSpy у каждого свои представления о красоте BoxMonkey_56
  • 6 сентября 2009 18:09
Riku
Riku
  • 0
Мне на плече делали вышло гдето час +- 10 минут, а тут всё тело, да ещё и когда делают плече не так больно как на лапатке, на лапатке в кость колит, неприятно ппц
  • 6 сентября 2009 17:49
Артей

FleshSpy, действительно, потом только в цирк. BoxMonkey_46
  • 6 сентября 2009 17:21
Лиса
Вообще красиво канечн...
Но блин, это ж на всю жизнь - не смоешь BoxMonkey_4

И ешще ладно мужчины, но женщинам то на все тело они зачем BoxMonkey_12 , оно и без такой раскраски само по себе красиво х_х
  • 6 сентября 2009 16:10
FleshSpy
Joseph,
Это ж каким нада быть дураком что б вытатуировать всё тело BoxMonkey_53 BoxMonkey_46 BoxMonkey_50
Хуже дурака только дурак с инициативой... BoxMonkey_40
~
За своє життя чоловік мусить. І мусить, і мусить.... BoxMonkey_32
  • 6 сентября 2009 15:06
Joseph
Joseph
  • 0
этж сколько времени нужно чтоб вытатуировать почти все тело BoxMonkey_4
  • 6 сентября 2009 13:04
ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.