» » Японские мечи: "Катана"

Закладки Японские мечи: "Катана"

Японские мечи: "Катана"

Катана (яп. 刀) — изогнутый японский меч.
Наряду с коротким мечом вакидзаси входил в носимый комплект вооружения самураев, известный как пара мечей дайсё.
Японские мечи хранили на специальной подставке — Катанакакэ.
Рукоять обтягивали кожей ската, акулы или другим материалом и оплетали шелковым шнуром. Существуют десятки способов оплетки. Особенно ценятся катаны, на которых есть «мэи» — подпись с именем кузнеца, часто дополненная годом изготовления и названием провинции. Однако даже на самых ценных клинках, создание которых эксперты приписывают известным мастерам, «мэи» часто отсутствует.
Составные части
• Примыкающее к цубе украшение, кольцо, упрочняющее ручку (муфта) — Фути (Fuchi),
• Шнур — Ито (Ito),
• Лезвие — Ками,
• Верхнее кольцо (головка) рукояти — Касира (Kashira),
• Вход в ножны — Коигути (Koiguchi),
• Оконечность ножен — Кодзири (Kojiri),
• Петля для завязок — Куриката (Kurikata),
• Бамбуковый клин для фиксации клинка в рукояти — Мэкуги (Mekugi),
• Украшение на рукояти под (или над) оплеткой — Мэнуки (Menuki),
• Хвостовик — Накаго,
• Завязки — Сагэо (Sageo),
• Кожа ската на рукоятку — Самэ (Same),
• Ножны — Сая (Saya),
• Прокладка между гардой и кольцом (шайба) — Сэппа (Seppa),
• Молоточек для разборки меча — Тэцу,
• Клинок — Тосин,
• Гарда — Цуба (Tsuba),
• Рукоять — Цука (Tsuka),
• Оплетка — Цукамаки,
• Муфта для фиксации меча в ножнах — Хабаки.
Катана быстро разбиралась, для этого достаточно вынуть из рукояти мекуги. Довольно часто на ножнах делались вырезы для ножа кодзука, который служил как обычный нож в походе, и шпильки когаи. Исторически козука и когаи появились на длинных мечах тати, предшествовавших распространению катана. Обычно когаи были две — они использовались для развязывания узлов на шнурках, которыми крепились доспехи, а также как палочки для еды.


Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
Японские мечи: "Катана"
KiraL666
Полностью с тобой согласна grisha shinigami BoxMonkey_72
  • 12 июля 2011 21:10
grisha shinigami
Мне бы такой меч очень пригодился, чтобы ходить на совещания к руководству BoxMonkey_11 Десять раз подумают, прежде чем давать лишнее поручение BoxMonkey_26
  • 6 июня 2011 19:31
Гу4и
Minato Namikadze добрый вам день я может чтото не пойму но хотел окончательно уточнить для вас )

искство владением катаны да иайдо а что тогода кэндо!?
кэндо от японского( путь меча ) тоже владение а точнее фехтование катаной и как правило для тринеровок нужно богу( доспехи ) и синай( бомбуковый меч ) это чистое фехтование катаной

иайдо это искуство внезапной атаки, но для тринеровок айдо нужно кендоги( форма )
а также йайто прошу не путать с катанай т к катана это в первую очередь японский клинок зделан японскими мастерами кованый и закалённый! а йайдо это модуль катаны которым тринеруються включая и иайдо.
  • 24 августа 2010 13:10
Avatar Aang
Цитата: DiMka00
Теперь о грустном. Две из трех купленных катан, я лично поломал при первом же хорошем ударе. Обидно было...Жуть. Про чистокровные японские - ничего сказать не могу.
А ну так то да конечно сломается, будь то Испанская Японская или какая либо другая они же не рассчитана на это! Это же сувенир! И интересно как по фото можно определить, где произвели? Разве "китайский айфон" внешне отличается от оригинала?? Я кстати видел и держал, в руках катану привезенную из Японии (бутафорскую конечно) и она ничем не отличалась от этих. Если толь качеством оттделки.
  • 21 августа 2010 14:58
DiMka00
Avatar Aang,

Это я взял с того, что уж больно хорошо знакомый дизайн у катан на этих фотках и с того, что у нас в России этот рынок наводнен испанскими поделками. В любой магазин зайди - процентов на 80 гарантии, что сделано в Испании. Теперь о грустном. Две из трех купленных катан, я лично поломал при первом же хорошем ударе. Обидно было...Жуть. Про чистокровные японские - ничего сказать не могу. В руках не держал. BoxMonkey_66
  • 21 августа 2010 12:38
Avatar Aang
Цитата: DiMka00
Красивые игрушки. Увы, но все что здесь сфоткано я так понимаю чисто сувенирные вещицы сделанные в Испании. Ломаются такие штуки на раз. Да еще и наше законодательство идиотское...

С чего ты взял, что с Испании? И чего ты решил, что ломаются? Может с Испании и ломаются а с Японии нет. Так если эти катаны бутафорские, то и проблем не возникнут.
  • 21 августа 2010 02:19
DiMka00
Красивые игрушки. Увы, но все что здесь сфоткано я так понимаю чисто сувенирные вещицы сделанные в Испании. Ломаются такие штуки на раз. Да еще и наше законодательство идиотское...
Выходов 2. 1 - Покупаете в магазине такое вот красивое фуфло (не забыв взять сертификат, что это не оружие, а так на стенку повесить), находите хорошего мастера и тот вам примерно за 500 баксов меняет клинок. Собственно, там только длина хвостовика другая, да крепление нормальное. Идейка неоднозначная, зато проблем с законом нет BoxMonkey_61 Так почти все делают. На выходе - внешне сувенирное фуфло, но ежели что, вашу попу эта штука спасет.
2 вариант - для тех у кого с деньгами и кредиткой все в порядке. Есть в Америке такая контора Cold Steel обзывается. Много лет занимается производством боевого холодного оружия. Цена катаны примерно штука зеленых. Гарантия на все купленное у них оружие, многоуровневая проверка каждого продаваемого ими изделия. Вот это вещь!!! А качество с нашим отечественным фуфлом даже близко не лежит...
Выбор за вами. BoxMonkey_6
У них еще американские вояки закупаются. В общем - гуглите и дано вам будет.
А про родные японские изделия можно забыть, купить их вне страны почти нереально... Только если в подарок получить или с переплатой по аукциону...
  • 20 августа 2010 12:01
Minato Namikadze
Minato Namikadze
  • 0
Гучи, во-первых додзе - это своего рода зал для тренировок, а во-вторых школа которая обучает фехтованию катаной называется не кендо и иайдо, а Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю , которая основана в Японии еще в период Сэнгоку в 1480 году, незнаю как на Украине, но в России существуют школы Катори.

Насчет катан нарисованных здесь, согласен большинство простые игрушки которые весят на стену для разнообразия, потому что если попробуешь ударить ей, хоть дерево, треснет сразу же, так как металл очень мягкий. С ценами на настоящие катаны тоже с тобой не согласен, минимальная может быть и 3000$, но работа действительно идеального мастера, которому искусство изготовления катаны передавалось из поколения в поколение, может стоить и около 1 млн.$, потому что на создание таких катан уходит по более чем пол года
  • 20 августа 2010 11:34
Гу4и
если что пишыте мне я могу помочь и подсказать где искать клубы по иайдо и кэндо в Украине:)
  • 2 августа 2010 15:52
Гу4и
ооо да какая красота но увы, это жалкоё подобые на катану их только по стенам развешывать и всё.
Имено катана стоит от 3000 до 10000 баксов:( цена зависет только от мастира который зделал эту катану, своими руками! а не машына на заводе.

А и еще есть искуство фехтования катаной!
и искуство этокие называються кэндо и иайдо и по моему еще додзё но точно не помню.
у нас в Украине проводят такие занятие! в 60 % облостях Украины поэтому ищите.
УДАЧИ .
  • 1 июля 2010 17:40
Харакири сенсей
  • 0
Ах... Мечта.. BoxMonkey_35 Аааа!! Хочу !!! BoxMonkey_30 Как жалко что не могу купить.. BoxMonkey_31 BoxMonkey_11
  • 21 июня 2010 20:49
YuRimaru
Произведение искусства !!! BoxMonkey_35 BoxMonkey_55 BoxMonkey_69
  • 15 июня 2010 22:27
Okoburo
  • 0
Вот она - душа Война!!!! BoxMonkey_40
  • 15 июня 2010 22:13
Жень Шень
ищу нижнююю челюсть...пока безуспешно BoxMonkey_35
  • 5 мая 2010 10:41
Artega
Artega
  • 0
Мдааааа, а как представишь, что для ковки катаны кузнецы складывают сталь в 64000 слоев - жутко становится, сколько сил в них вложено....
  • 21 марта 2010 20:12
^Rock^
^Rock^
  • 0
ШИКАРНО BoxMonkey_2 И я се такую хочу (хотя одна есть, но до ужаса простая и дешевая).
Как я слышал (могу заблуждаться конечно), настоящую катану не так-то просто приобрести:
1 - высокая цена;
2 - мастера не каждому человеку сделают катану;
3 - будет считаться холодным оружием, а потому на него понадобится разрешение из соответсвующих органов (владельцу также надо будет пройти обследование, что он психически здоров, а то мало ли на следующий день он всех своих ненавистников покрамсает на мелкие кусочки) BoxMonkey_71
  • 21 марта 2010 02:06
Azura4ka
  • 0
Аххх....красотища..хотю се катану BoxMonkey_2 BoxMonkey_30
  • 20 марта 2010 23:25
anouk
anouk
  • 0
моя слабость..такой бы штукой ещё научиться владеть.. BoxMonkey_74
  • 14 марта 2010 20:26
Артей
Цитата: vlad2
А потому должен принять вместе с мечом всю вложенную в него ответственность, решительность и силу духа.

Жаль, что богатые чинуши, развешивающие оружие по стенам кабинета об этом не помнят.
Цитата: Ramiel
адназначно это надо причислить к отдельному виду искуства!!!

Поддерживаю, такого больше нигде нет. В Европе мечи только драгоценными камнями украшали, а это не так интересно.
  • 12 марта 2010 18:48
Ramiel
Ramiel
  • 0
адназначно это надо причислить к отдельному виду искуства!!!
  • 2 февраля 2010 21:56
ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.