Серия гравюр связана с реальной историей, произошедшей в Японии в 1702 году. Сорок семь самураев, после гибели своего хозяина, стали ронинами или воинами без сюзерена. Несколько лет они вынашивали план возмездия, а затем зимой 1703 года напали на замок виновника гибели их хозяина, отрубили ему голову и возложили её на могилу своего покойного предводителя. Акты возмездия были запрещены в стране, поэтому поступок верных воинов всколыхнул всю страну. С одной стороны, воины нарушили закон, с другой стороны, они следовали кодексу воина и долгу по отношению к своему сюзерену. Верные самураи были приговорены к казни, но под давлением общественного мнения казнь была заменена почетной смертью через совершение харакири. Воины были захоронены рядом со своим хозяином на кладбище при храме Сэнгакудзи в городе Эдо (ныне Токио).
История сорока семи ронинов занимает в искусстве Японии место не менее значительное, чем само это событие в японской истории. Она стала излюбленной темой в литературе, театре и изобразительном искусстве Японии. Сюжет «Сорока семи преданных самураев» стал популярным и среди самых известных японских художников, работавших в технике гравюры на дереве.. Огромное количество гравюр послужило иллюстрациями к пьесам, написанным для традиционного японского театра кабуки. Пожалуй, ни одна другая тема в японском искусстве не может сравниться в популярности с историей вассальной преданности сорока семи самураев. Большинство художников второй половины XVIII - XIX века создавали работы на этот сюжет. Даже великий Утамаро, известный как певец женской красоты, или знаменитые пейзажисты Хокусай и Хиросигэ неоднократно обращались к пьесе «Канадэхон Тюсингура» («Сокровищница вассальной преданности»). Но самой популярной в Японии стала серия работ Куниёси.
Утагава Куниёси, прозванный при жизни «муся-э но Куниёси» или «Куниёси (рисующий) воинов», обратился к этой теме еще в самом начале своего творчества. В 1814 году вышла книга «Гобудзи Тюсингура» с его иллюстрациями. Кроме того, художник создал несколько серий с портретами героев этой пьесы. Поскольку в период Эдо (1603-1867) в Японии было строжайше запрещено изображать исторические события недавнего прошлого, действие пьесы было перенесено в XIV век, а имена всем известных героев слегка изменены, но при этом они были настолько созвучны подлинным именам, что публика их легко узнавала.
Серия «Сэйтю Гисидэн» занимает особое место в творчестве Куниёси. Это самая первая серия мемориальных портретов сорока семи ронинов, послужившая образцом для подражания многим другим художникам. Серия была начата в августе 1847 года и завершена в январе 1848 года.
Художник обратился к широко известному и поощряемому правительством новому жанру муся-э (изображения воинов) и создал новый тип героического портрета, ставшего очень популярным в середине XIX века. Гравюры изображали легендарных воинов в сопровождении текстов, описывающих биографию или содержание их легендарного поступка, связанного с возмездием. Тексты к гравюрам написаны японским литератором Иппицуаном (настоящее имя Икэда Ёсинобу, 1790-1848).
Самоотверженный поступок сорока семи самураев в Японии чтят и в наши дни. Каждый год 14 декабря тысячи паломников посещают храм Сэнгакудзи в Токио, чтобы отдать дань памяти преданным воинам.
История сорока семи ронинов занимает в искусстве Японии место не менее значительное, чем само это событие в японской истории. Она стала излюбленной темой в литературе, театре и изобразительном искусстве Японии. Сюжет «Сорока семи преданных самураев» стал популярным и среди самых известных японских художников, работавших в технике гравюры на дереве.. Огромное количество гравюр послужило иллюстрациями к пьесам, написанным для традиционного японского театра кабуки. Пожалуй, ни одна другая тема в японском искусстве не может сравниться в популярности с историей вассальной преданности сорока семи самураев. Большинство художников второй половины XVIII - XIX века создавали работы на этот сюжет. Даже великий Утамаро, известный как певец женской красоты, или знаменитые пейзажисты Хокусай и Хиросигэ неоднократно обращались к пьесе «Канадэхон Тюсингура» («Сокровищница вассальной преданности»). Но самой популярной в Японии стала серия работ Куниёси.
Утагава Куниёси, прозванный при жизни «муся-э но Куниёси» или «Куниёси (рисующий) воинов», обратился к этой теме еще в самом начале своего творчества. В 1814 году вышла книга «Гобудзи Тюсингура» с его иллюстрациями. Кроме того, художник создал несколько серий с портретами героев этой пьесы. Поскольку в период Эдо (1603-1867) в Японии было строжайше запрещено изображать исторические события недавнего прошлого, действие пьесы было перенесено в XIV век, а имена всем известных героев слегка изменены, но при этом они были настолько созвучны подлинным именам, что публика их легко узнавала.
Серия «Сэйтю Гисидэн» занимает особое место в творчестве Куниёси. Это самая первая серия мемориальных портретов сорока семи ронинов, послужившая образцом для подражания многим другим художникам. Серия была начата в августе 1847 года и завершена в январе 1848 года.
Художник обратился к широко известному и поощряемому правительством новому жанру муся-э (изображения воинов) и создал новый тип героического портрета, ставшего очень популярным в середине XIX века. Гравюры изображали легендарных воинов в сопровождении текстов, описывающих биографию или содержание их легендарного поступка, связанного с возмездием. Тексты к гравюрам написаны японским литератором Иппицуаном (настоящее имя Икэда Ёсинобу, 1790-1848).
Самоотверженный поступок сорока семи самураев в Японии чтят и в наши дни. Каждый год 14 декабря тысячи паломников посещают храм Сэнгакудзи в Токио, чтобы отдать дань памяти преданным воинам.
Гравюра изображающая момент когда глава клана Ано князь Асано Нагонори в 1701 г. поссорился с церемонийместером Кира Есинака и ранил его. Убить не успел т.к. его оттеснили другие воины.
Слева князь, а справа чиновник оба в полном церемониальном облачении.
После этого, сегун (военный правитель Японии) приговорил князя к самоубийству через харакири.
После казни его феодальные наделы были конфискованы, а самураи его клана стали ранинами, т.е. самураями без господина.
Но они поклялись отомстить.
После этого, сегун (военный правитель Японии) приговорил князя к самоубийству через харакири.
После казни его феодальные наделы были конфискованы, а самураи его клана стали ранинами, т.е. самураями без господина.
Но они поклялись отомстить.
Старшина самураев Оиси Кураносукэ Ёсио бьёт в барабан, подавая сигнал к наступлению.
Обоси Рикия Есикане, стоящий с опущенным копьем.
Каида Ядаэмон Томонобу с мечом в руке защищается от стрел с помощью кото (музыкального инструмента) в шелковом чехле.
Миура Дзироэмон Канэцуне, вытянув вперед руку с мечом, падает на корзину с углем.
Масэ Тюдаю Масааки, целящийся из лука.
Есида Садаэмон Канэсада, разрубающий летящие вражеские стрелы
Обоси Сэйдзаэмон Нобукиё с мечом преследующий убегающего врага.
Масэ Магосиро Масатацу, разбивающий деревянным молотом глиняную пожарную бочку
Токуда Магодаю Сигэмори, притаившийся за высокой ширмой с изображением птицы
Ята Гороэмон Сукэтакэ, бегущий среди обломков седзи и рассыпанных цветов.
Сугэноя Саннодзе Масатоси падает, пытаясь перерубить мечом кисти кусудама, опутавшие его.
Самурай без доспехов, сражающийся с двумя врагами.
Хаями Содзаэмон Мицутака, пьющий воду из металлического чайника.
Курахаси Дзэнсукэ Такэюки с сорванным со стены свитком, висящим на лезвии меча.
Токуда Садаэмон Юкитака в соломенной накидке, завязывающий тесемки на соломенной шляпе.
Онодэра Дзюнай Хидэмото, присев с мечом в руке, пристально вглядывается вдаль.
Отака Гэнго Тадао, делающий выпад копьем.
Хидэтомэ затягивает шнурок своей сандалии, поставив ногу на опрокинутый столик для игры в го.
суко Цунэнари, протыкающий копьем плетеный лаковый сундук.
Урамацу Хандаю Таканао, сбитый с ног тяжестью засыпанной снегом ветки.
Урамацо Кихэй Удэнао нюдо Рюэн, присевший с мечом в руке за вешалкой с кимоно.
Накамура Кансукэ Тадатоки, отражающий летящие в него связки дров, упирается ногой в блок из древесного угля.
Окадзима Ясоэмон Цунэтацу, защищающийся с помощью деревянного каркаса от жаровни.
Ядзама Дзюдзиро Мотооки, подающий сигнал свистком, с мечом в правой руке.
Юкигава Сампэй Мунэнори, разрубающий переносную лампу.
Сакагаки Гэндзо Мвсаката, восседающий с копьем в руке на сломанном постаменте.
Ято Еомосити Нориканэ, с копьем в руке, пьющий из фарфоровой чашки.
Дзиндзабуро, слуга Сикамацу Канроку, предлагающий корзину с мандаринами.